Home » Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 своими руками

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 своими руками

Автомобиль ВАЗ 2107, будучи классикой отечественного автопрома, до сих пор остается популярным среди многих автолюбителей․ Простота конструкции и доступность запчастей делают его идеальным кандидатом для самостоятельного ремонта․ Одним из наиболее часто выполняемых видов работ является замена передних тормозных колодок․ Эта процедура не требует специальных навыков или дорогостоящего оборудования, и ее вполне можно выполнить в гаражных условиях․ Правильно выполненная замена обеспечит безопасность на дороге и продлит срок службы тормозной системы․

Необходимые инструменты и материалы

Перед началом работы убедитесь, что у вас под рукой есть все необходимые инструменты и материалы․ Это позволит избежать задержек и сделает процесс замены более эффективным․

  • Комплект новых передних тормозных колодок для ВАЗ 2107
  • Набор гаечных ключей (включая ключ на 13, 17, и, возможно, специальный ключ для тормозных трубок)
  • Домкрат
  • Опорные стойки (подставки под автомобиль)
  • Балонный ключ
  • Отвертка (плоская и крестовая)
  • Молоток
  • Медная смазка (для предотвращения заклинивания)
  • Очиститель тормозов (brake cleaner)
  • Тормозная жидкость (на всякий случай, для доливки)
  • Ветошь или тряпки
  • Перчатки
  • Монтировка (опционально, для облегчения снятия колеса)

Подготовка к замене тормозных колодок

Перед тем как приступить непосредственно к замене колодок, необходимо правильно подготовить автомобиль и рабочее место․ Это обеспечит безопасность и удобство работы․

1․ Обеспечение безопасности

Безопасность – превыше всего․ Убедитесь, что автомобиль стоит на ровной поверхности и надежно зафиксирован․ Используйте ручной тормоз и противооткатные упоры под задние колеса․

2․ Подъем автомобиля и установка опор

С помощью балонного ключа ослабьте болты крепления переднего колеса, которое будете менять первым․ Затем поднимите автомобиль домкратом и установите опорную стойку под порог․ Никогда не работайте под автомобилем, опирающимся только на домкрат․ Снимите колесо полностью․

3․ Осмотр тормозной системы

Прежде чем снимать старые колодки, внимательно осмотрите тормозной диск, тормозной шланг и суппорт․ Обратите внимание на наличие трещин, подтеков тормозной жидкости или других повреждений․ Если вы обнаружите какие-либо проблемы, их необходимо устранить до установки новых колодок․ Проверьте также состояние тормозного диска – при наличии глубоких царапин или износа его также рекомендуется заменить․

Демонтаж старых тормозных колодок

Теперь можно приступать к демонтажу старых тормозных колодок․ Этот процесс требует аккуратности, чтобы не повредить другие элементы тормозной системы․

1․ Отсоединение тормозного шланга (опционально)

В некоторых случаях, для облегчения доступа к суппорту, может потребоваться отсоединить тормозной шланг․ Если вы решите это сделать, будьте предельно осторожны, чтобы не повредить штуцер․ Перед отсоединением подставьте емкость для сбора вытекающей тормозной жидкости․ После отсоединения шланга сразу же заглушите отверстие, чтобы предотвратить дальнейшую утечку․ Этот шаг рекомендуется выполнять только при наличии опыта работы с тормозной системой, так как после этого потребуется прокачка тормозов․

2․ Снятие суппорта

На ВАЗ 2107 суппорт крепится, как правило, двумя болтами․ Открутите эти болты (обычно на 13 или 17)․ После откручивания болтов аккуратно снимите суппорт с тормозного диска․ Возможно, потребуется немного поддеть его отверткой․ Будьте осторожны, чтобы не повредить тормозной шланг, если он не был отсоединен․ Подвесьте суппорт к кузову автомобиля, чтобы не создавать натяжение на тормозном шланге (например, проволокой или веревкой)․

3․ Извлечение старых колодок

После снятия суппорта можно извлечь старые тормозные колодки․ Они обычно удерживаются на месте пружинами или скобами․ Аккуратно снимите пружины или скобы и выньте колодки․ Обратите внимание на то, как они были установлены, чтобы правильно установить новые․

4․ Очистка суппорта

Перед установкой новых колодок необходимо тщательно очистить суппорт от грязи, пыли и ржавчины․ Используйте очиститель тормозов и металлическую щетку․ Обратите особое внимание на направляющие суппорта – они должны свободно перемещаться; Если они заклинивают, их необходимо смазать специальной медной смазкой․

5․ Утапливание тормозного цилиндра

Перед установкой новых колодок необходимо утопить тормозной цилиндр в суппорт․ Это необходимо, потому что новые колодки толще старых, и они не поместяться, если цилиндр будет выдвинут․ Для утапливания цилиндра можно использовать специальный инструмент или обычную струбцину․ Будьте осторожны, чтобы не повредить пыльник цилиндра․

Установка новых тормозных колодок

После очистки суппорта и утапливания тормозного цилиндра можно приступать к установке новых тормозных колодок․ Этот процесс требует внимательности и аккуратности․

1․ Установка новых колодок

Установите новые тормозные колодки в суппорт․ Убедитесь, что они правильно ориентированы и надежно зафиксированы пружинами или скобами․ Проверьте, чтобы колодки свободно перемещались в суппорте․

2․ Установка суппорта на место

Аккуратно установите суппорт на место, на тормозной диск․ Убедитесь, что он правильно встал и не перекошен․ Затяните болты крепления суппорта с необходимым усилием․ Не перетягивайте болты, чтобы не повредить резьбу;

3․ Подсоединение тормозного шланга (если отсоединялся)

Если вы отсоединяли тормозной шланг, подсоедините его обратно․ Убедитесь, что штуцер надежно затянут и нет утечек тормозной жидкости․ После подсоединения шланга необходимо прокачать тормоза, чтобы удалить воздух из системы․

Прокачка тормозов (при необходимости)

Прокачка тормозов необходима, если вы отсоединяли тормозной шланг или если в тормозной системе попал воздух․ Эта процедура требует двух человек․

1․ Подготовка

Откройте крышку бачка с тормозной жидкостью и долейте жидкость до максимального уровня․ Найдите штуцер прокачки на суппорте колеса, с которого производилась замена колодок․ Наденьте на штуцер прозрачный шланг и опустите другой конец шланга в емкость с небольшим количеством тормозной жидкости․

2․ Прокачка

Один человек должен несколько раз нажать на педаль тормоза и удерживать ее в нажатом положении․ В это время другой человек должен немного открутить штуцер прокачки․ При этом из шланга выйдет воздух и тормозная жидкость․ Закрутите штуцер прокачки до того, как педаль тормоза будет отпущена․ Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока из шланга не будет выходить только чистая тормозная жидкость без пузырьков воздуха․

3; Завершение

После прокачки тормозов проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и долейте ее при необходимости․ Убедитесь, что педаль тормоза не проваливается и тормоза работают эффективно․

Завершение работ

После установки новых колодок и прокачки тормозов необходимо выполнить несколько завершающих шагов․

1․ Установка колеса

Установите колесо на место и затяните болты крепления․ Опустите автомобиль на землю и окончательно затяните болты колеса․

2․ Проверка тормозов

Перед выездом на дорогу обязательно проверьте работу тормозов․ Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы убедиться, что тормоза работают эффективно․ Начните движение на небольшой скорости и проверьте тормоза в движении․ Будьте осторожны и не совершайте резких торможений в первые несколько километров, чтобы колодки притерлись к тормозному диску․

3․ Повторение процедуры для второго колеса

Повторите все вышеописанные шаги для замены тормозных колодок на втором переднем колесе․

Рекомендации и советы

  • Всегда используйте качественные тормозные колодки от проверенных производителей․
  • При замене колодок рекомендуется также проверить состояние тормозных дисков и, при необходимости, заменить их․
  • Регулярно проверяйте уровень тормозной жидкости и доливайте ее при необходимости․
  • При появлении скрипов или других посторонних звуков при торможении необходимо немедленно проверить тормозную систему․
  • Если у вас нет опыта работы с тормозной системой, лучше обратиться к профессионалам․

Замена передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 – это относительно простая процедура, которую можно выполнить самостоятельно․ Однако, важно помнить о безопасности и соблюдать все инструкции․ Правильно выполненная замена обеспечит надежную работу тормозной системы и безопасность на дороге․

Самостоятельная замена тормозных колодок – это отличный способ сэкономить деньги и получить опыт в обслуживании своего автомобиля․ Следуя инструкциям и соблюдая меры предосторожности, вы сможете успешно выполнить эту задачу․ Помните о важности регулярного обслуживания тормозной системы для вашей безопасности и безопасности окружающих․ Уделите особое внимание качеству запчастей и правильности установки․ Регулярная проверка состояния тормозов поможет избежать неприятных ситуаций на дороге․ Замена передних тормозных колодок ВАЗ 2107 ‒ это вклад в вашу безопасность․

Описание: Инструкция по замене передних тормозных колодок на ВАЗ 2107 своими руками․ Описаны необходимые инструменты, этапы работы и важные нюансы ремонта автомобиля ВАЗ 2107․

Redactor

Вернуться наверх