Home » Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2170 (Lada Priora)

Руководство по ремонту и обслуживанию ВАЗ 2170 (Lada Priora)

Автомобиль ВАЗ 2170, также известный как Lada Priora, является популярным транспортным средством в России и странах СНГ. Он сочетает в себе доступную цену, неплохие эксплуатационные характеристики и относительную простоту обслуживания. Данное руководство предназначено для владельцев этих автомобилей, а также для тех, кто интересуется их устройством и особенностями ремонта. Мы подробно рассмотрим все основные узлы и агрегаты, а также предоставим практические советы по самостоятельному устранению наиболее распространенных неисправностей.

Общее устройство автомобиля ВАЗ 2170

ВАЗ 2170 имеет классическую компоновку с передним приводом и поперечным расположением двигателя. Автомобиль оснащается бензиновыми двигателями объемом 1.6 литра, различных модификаций. Трансмиссия – механическая, пятиступенчатая, либо роботизированная. Подвеска – независимая, типа McPherson спереди и полузависимая, торсионная балка сзади. Рулевое управление – реечное, с гидроусилителем (в большинстве комплектаций).

Двигатель ВАЗ 2170 – это рядный, четырехцилиндровый, бензиновый двигатель с распределенным впрыском топлива. В зависимости от модификации, двигатели могут иметь 8 или 16 клапанов. Основные компоненты двигателя:

  • Блок цилиндров
  • Головка блока цилиндров (ГБЦ)
  • Поршневая группа (поршни, кольца, шатуны)
  • Коленчатый вал
  • Распределительный вал (распредвалы)
  • Система смазки (масляный насос, фильтр, маслопроводы)
  • Система охлаждения (радиатор, помпа, термостат)
  • Система питания (топливный насос, форсунки, дроссельная заслонка)
  • Система зажигания (катушки зажигания, свечи)
  • Система выпуска отработавших газов (катализатор, глушитель)

Обслуживание двигателя включает в себя регулярную замену масла и фильтров, проверку и замену свечей зажигания, регулировку клапанов (на некоторых модификациях), а также контроль уровня охлаждающей жидкости. Важно следить за состоянием ремня или цепи ГРМ, так как их обрыв может привести к серьезным повреждениям двигателя.

Трансмиссия ВАЗ 2170 предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам. Она состоит из следующих основных элементов:

  • Сцепление
  • Коробка передач (механическая или роботизированная)
  • Дифференциал
  • Приводные валы

Сцепление служит для кратковременного разъединения двигателя и коробки передач при переключении передач. Коробка передач обеспечивает изменение передаточного отношения между двигателем и колесами, позволяя двигателю работать в оптимальном диапазоне оборотов. Дифференциал распределяет крутящий момент между левым и правым колесами, позволяя им вращаться с разной скоростью при повороте. Приводные валы передают крутящий момент от дифференциала к колесам.

Обслуживание трансмиссии включает в себя проверку и замену масла в коробке передач, а также контроль состояния сцепления и приводных валов. При появлении рывков при переключении передач, шумов или вибраций необходимо обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Ходовая часть обеспечивает комфортное и безопасное движение автомобиля. Она состоит из следующих основных элементов:

  • Передняя подвеска (независимая, типа McPherson)
  • Задняя подвеска (полузависимая, торсионная балка)
  • Амортизаторы
  • Пружины
  • Стабилизатор поперечной устойчивости
  • Колеса и шины

Подвеска обеспечивает поглощение неровностей дороги и уменьшает вибрации, передаваемые на кузов автомобиля. Амортизаторы гасят колебания подвески. Пружины поддерживают вес автомобиля. Стабилизатор поперечной устойчивости уменьшает крены кузова при поворотах. Колеса и шины обеспечивают сцепление автомобиля с дорогой.

Обслуживание ходовой части включает в себя проверку и замену амортизаторов, пружин, шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков и других элементов подвески. Важно регулярно проверять давление в шинах и проводить балансировку колес.

Тормозная система предназначена для снижения скорости автомобиля и его остановки. Она состоит из следующих основных элементов:

  • Тормозные диски или барабаны
  • Тормозные колодки или накладки
  • Тормозные цилиндры
  • Тормозные шланги
  • Главный тормозной цилиндр
  • Вакуумный усилитель тормозов
  • Антиблокировочная система (ABS) – в некоторых комплектациях

При нажатии на педаль тормоза усилие передается через главный тормозной цилиндр на тормозные цилиндры, которые прижимают тормозные колодки к тормозным дискам или накладки к тормозным барабанам. Это создает трение, которое замедляет вращение колес и останавливает автомобиль. Вакуумный усилитель тормозов облегчает нажатие на педаль тормоза. ABS предотвращает блокировку колес при резком торможении, позволяя сохранить управляемость автомобиля.

Обслуживание тормозной системы включает в себя проверку и замену тормозных колодок, дисков или барабанов, тормозных шлангов, а также прокачку тормозной системы для удаления воздуха. Важно регулярно проверять уровень тормозной жидкости.

Рулевое управление предназначено для изменения направления движения автомобиля. Оно состоит из следующих основных элементов:

  • Рулевое колесо
  • Рулевая колонка
  • Рулевой механизм (реечный)
  • Рулевые тяги
  • Рулевые наконечники
  • Гидроусилитель руля (ГУР) – в большинстве комплектаций

При повороте рулевого колеса усилие передается через рулевую колонку на рулевой механизм, который преобразует вращательное движение в поступательное движение рулевых тяг. Рулевые тяги поворачивают колеса, изменяя направление движения автомобиля. ГУР облегчает поворот рулевого колеса, особенно на низкой скорости.

Обслуживание рулевого управления включает в себя проверку и замену рулевых тяг, рулевых наконечников, а также контроль уровня жидкости в бачке ГУР. При появлении люфта в рулевом управлении или затрудненном повороте рулевого колеса необходимо обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.

Электрооборудование обеспечивает питание всех электрических устройств автомобиля; Оно состоит из следующих основных элементов:

  • Аккумуляторная батарея (АКБ)
  • Генератор
  • Стартер
  • Электропроводка
  • Блоки предохранителей
  • Осветительные приборы (фары, фонари, указатели поворота)
  • Приборы контроля (спидометр, тахометр, указатели температуры и уровня топлива)
  • Электронные блоки управления (ЭБУ)

АКБ обеспечивает питание электрооборудования при неработающем двигателе. Генератор заряжает АКБ при работающем двигателе. Стартер запускает двигатель. Электропроводка соединяет все электрические устройства. Блоки предохранителей защищают электрооборудование от перегрузок. Осветительные приборы обеспечивают видимость в темное время суток. Приборы контроля отображают информацию о состоянии автомобиля. ЭБУ управляют различными системами автомобиля, такими как двигатель, трансмиссия и тормозная система.

Обслуживание электрооборудования включает в себя проверку и зарядку АКБ, контроль состояния генератора и стартера, проверку и замену предохранителей, а также диагностику электронных систем с помощью специального оборудования.

Типичные неисправности ВАЗ 2170 и способы их устранения

Двигатель

  • Затрудненный запуск двигателя. Причины могут быть разными: неисправность АКБ, стартера, системы зажигания или системы питания. Необходимо проверить состояние АКБ, свечей зажигания, катушек зажигания, топливного насоса и форсунок.
  • Нестабильная работа двигателя на холостом ходу. Причины: загрязнение дроссельной заслонки, неисправность датчика холостого хода, подсос воздуха во впускном коллекторе. Необходимо почистить дроссельную заслонку, проверить датчик холостого хода и устранить подсос воздуха.
  • Повышенный расход масла. Причины: износ поршневых колец, сальников клапанов, утечки масла. Необходимо проверить состояние поршневой группы, сальников клапанов и устранить утечки масла.
  • Перегрев двигателя. Причины: неисправность термостата, помпы, радиатора, низкий уровень охлаждающей жидкости. Необходимо проверить состояние термостата, помпы, радиатора и долить охлаждающую жидкость.

Трансмиссия

  • Затрудненное переключение передач. Причины: износ сцепления, синхронизаторов коробки передач, низкий уровень масла в коробке передач. Необходимо проверить состояние сцепления, синхронизаторов и долить масло в коробку передач.
  • Шум в коробке передач. Причины: износ подшипников, шестерен, низкий уровень масла в коробке передач. Необходимо проверить состояние подшипников, шестерен и долить масло в коробке передач;
  • Выбивание передач. Причины: износ синхронизаторов, фиксаторов передач. Необходимо проверить состояние синхронизаторов и фиксаторов передач.

Ходовая часть

  • Стук в подвеске. Причины: износ шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков, амортизаторов. Необходимо проверить состояние шаровых опор, рулевых наконечников, сайлентблоков и амортизаторов.
  • Неравномерный износ шин. Причины: нарушение углов установки колес, неисправность амортизаторов, неправильное давление в шинах. Необходимо проверить углы установки колес, амортизаторы и давление в шинах.
  • Увод автомобиля в сторону при движении. Причины: нарушение углов установки колес, неисправность тормозной системы, неравномерный износ шин. Необходимо проверить углы установки колес, тормозную систему и износ шин.

Тормозная система

  • Скрип тормозов. Причины: износ тормозных колодок, загрязнение тормозных дисков или барабанов. Необходимо проверить состояние тормозных колодок, дисков или барабанов и почистить их.
  • Увеличенный тормозной путь. Причины: износ тормозных колодок, утечка тормозной жидкости, завоздушивание тормозной системы. Необходимо проверить состояние тормозных колодок, уровень тормозной жидкости и прокачать тормозную систему.
  • Блокировка колес при торможении. Причины: неисправность ABS (если установлена), заедание тормозных цилиндров. Необходимо проверить состояние ABS и тормозных цилиндров.

Рулевое управление

  • Люфт в рулевом управлении. Причины: износ рулевых тяг, рулевых наконечников, люфт в рулевом механизме. Необходимо проверить состояние рулевых тяг, рулевых наконечников и рулевого механизма.
  • Тяжелый поворот рулевого колеса. Причины: низкий уровень жидкости в бачке ГУР, неисправность насоса ГУР. Необходимо проверить уровень жидкости в бачке ГУР и состояние насоса ГУР.
  • Стук в рулевом управлении. Причины: износ рулевых тяг, рулевых наконечников. Необходимо проверить состояние рулевых тяг и рулевых наконечников.

Электрооборудование

  • Разряд АКБ. Причины: неисправность генератора, утечка тока, длительное использование электрооборудования при неработающем двигателе. Необходимо проверить состояние генератора, выявить утечку тока и уменьшить использование электрооборудования при неработающем двигателе.
  • Не работают осветительные приборы. Причины: перегоревшие лампочки, предохранители, неисправность выключателей. Необходимо проверить состояние лампочек, предохранителей и выключателей.
  • Не работают приборы контроля. Причины: неисправность датчиков, проводки, приборной панели. Необходимо проверить состояние датчиков, проводки и приборной панели.

Данные рекомендации носят общий характер. При возникновении серьезных неисправностей рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам для диагностики и ремонта автомобиля.

Самостоятельный ремонт автомобиля ВАЗ 2170 может быть сложной задачей, требующей определенных знаний и навыков. Однако, имея под рукой подробное руководство и необходимый инструмент, многие неисправности можно устранить самостоятельно. Важно соблюдать технику безопасности при проведении ремонтных работ и не браться за сложные задачи, если у вас нет достаточного опыта. Всегда помните о своей безопасности и безопасности окружающих.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании ВАЗ 2170 может прослужить вам долгие годы. Регулярно проводите техническое обслуживание, следите за состоянием всех узлов и агрегатов и вовремя устраняйте возникающие неисправности. Это позволит вам избежать серьезных поломок и продлить срок службы вашего автомобиля.

Изучив устройство и ремонт автомобиля ВАЗ 2170, вы сможете самостоятельно решать многие проблемы, экономя время и деньги. Регулярное обслуживание и внимание к деталям – залог долгой и беспроблемной эксплуатации вашего ВАЗ 2170.

Описание: Подробное руководство по устройству и ремонту автомобиля ВАЗ 2170 (Lada Priora), включающее информацию о двигателе, трансмиссии, ходовой части и электрооборудовании ВАЗ 2170.

Redactor

Вернуться наверх