Автомобиль Москвич 2140, несмотря на свой почтенный возраст, до сих пор пользуется популярностью среди автолюбителей․ Надежность и простота конструкции делают его привлекательным вариантом для тех, кто предпочитает самостоятельно заниматься обслуживанием и ремонтом․ Одним из важных узлов, требующих периодического внимания, является сцепление․ В этой статье мы подробно рассмотрим процесс ремонта сцепления автомобиля Москвич 2140, чтобы вы могли выполнить эту работу самостоятельно, сэкономив средства и получив ценный опыт․
Признаки неисправности сцепления Москвич 2140
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо точно определить, что проблема именно в сцеплении․ Вот основные признаки, указывающие на возможные неисправности:
- Пробуксовка сцепления: Двигатель набирает обороты, но автомобиль не разгоняется должным образом․ Особенно заметно при движении в гору или при резком ускорении․
- Рывки при трогании с места: Автомобиль начинает движение не плавно, а с ощутимыми рывками․
- Шум при выключении сцепления: При нажатии на педаль сцепления слышен посторонний шум, гул или скрежет․
- Затрудненное включение передач: Передачи включаются с трудом, со скрежетом или не включаются вовсе․
- Неполное выключение сцепления: Даже при полностью выжатой педали сцепления автомобиль продолжает движение․
- Вибрация педали сцепления: При нажатии на педаль ощущается вибрация․
- Повышенный износ диска сцепления: Обнаруживается при осмотре узла․
Необходимые инструменты и материалы
Для ремонта сцепления Москвич 2140 вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- Набор гаечных ключей и головок (различных размеров)․
- Набор отверток (плоские и крестовые)․
- Съемник сцепления (если есть)․
- Монтировка․
- Молоток․
- Плоскогубцы․
- Щуп для замера зазоров․
- Оправка для центровки диска сцепления;
- Домкрат․
- Подставки под автомобиль (упоры)․
- Ветошь․
- Проникающая смазка (WD-40 или аналог)․
- Новое сцепление в сборе (диск, корзина, выжимной подшипник)․
- Смазка для шлицев первичного вала коробки передач․
- Тормозная жидкость (для прокачки гидропривода, если он есть)․
- Емкость для слива масла (если потребуется снятие КПП)․
Подготовка к ремонту
Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль и рабочее место:
- Установите автомобиль на ровную поверхность․
- Затяните ручной тормоз․
- Подложите под задние колеса упоры․
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом и установите подставки (упоры) под раму или кузов․ Ни в коем случае не работайте под автомобилем, опирающимся только на домкрат!
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора․
- Подготовьте рабочее место, уберите все лишнее и обеспечьте хорошее освещение․
Демонтаж сцепления Москвич 2140
Процесс демонтажа сцепления требует аккуратности и внимательности․ Важно не повредить другие узлы автомобиля․ Следуйте инструкции:
1․ Отсоединение троса привода сцепления (для моделей с механическим приводом)
Для автомобилей с механическим приводом сцепления необходимо отсоединить трос от рычага на картере сцепления; Ослабьте регулировочную гайку и снимите трос с рычага․
2․ Отсоединение гидропривода сцепления (для моделей с гидравлическим приводом)
Для автомобилей с гидравлическим приводом необходимо отсоединить гидроцилиндр от картера сцепления․ Открутите болты крепления гидроцилиндра и отсоедините тормозной шланг․ Слейте тормозную жидкость в подготовленную емкость․ Заглушите отверстие шланга, чтобы избежать вытекания жидкости․
3․ Снятие коробки переключения передач (КПП)
Снятие КПП – наиболее трудоемкий этап работы․ В зависимости от модели Москвич 2140, процесс может немного отличаться․ В общих чертах:
- Отсоедините карданный вал от фланца КПП (для заднеприводных моделей)․
- Отсоедините привод спидометра․
- Отсоедините тяги привода переключения передач․
- Поддержите КПП домкратом или другим подходящим приспособлением․
- Открутите болты крепления КПП к двигателю․ Будьте внимательны, болты могут быть разной длины, запомните их расположение․
- Аккуратно снимите КПП, сдвигая ее назад по направляющим штифтам․ При необходимости используйте монтировку․ Будьте осторожны, КПП довольно тяжелая!
4․ Осмотр картера сцепления
После снятия КПП осмотрите картер сцепления на наличие подтекания масла․ Если обнаружены следы масла, необходимо устранить причину течи (заменить сальник коленчатого вала или сальник первичного вала КПП)․
5․ Демонтаж корзины сцепления
Демонтаж корзины сцепления – ответственный этап․ Необходимо постепенно откручивать болты крепления корзины, чтобы избежать деформации․
- Пометьте положение корзины относительно маховика․ Это поможет при установке новой корзины в том же положении․
- Постепенно откручивайте болты крепления корзины крест-накрест, на пол-оборота каждый․ Это позволит равномерно ослабить пружины и избежать деформации корзины․
- Полностью открутите болты и снимите корзину сцепления․
6․ Демонтаж диска сцепления
После снятия корзины, диск сцепления легко снимается с первичного вала КПП․
7․ Демонтаж выжимного подшипника
Выжимной подшипник находится на направляющей втулке первичного вала КПП․ Снимите его, осмотрите и оцените состояние․
Дефектовка деталей сцепления
После демонтажа всех деталей сцепления необходимо провести их дефектовку, чтобы определить степень износа и необходимость замены:
1․ Осмотр диска сцепления
Диск сцепления – наиболее изнашиваемая деталь․ При осмотре обратите внимание на следующие моменты:
- Износ фрикционных накладок․ Накладки должны иметь достаточную толщину и не должны быть изношены до заклепок․
- Замасливание накладок․ Замасливание снижает коэффициент трения и приводит к пробуксовке сцепления․
- Механические повреждения накладок (трещины, сколы)․
- Ослабление или отсутствие заклепок․
- Деформация диска․
- Состояние демпферных пружин․ Пружины не должны быть сломаны или сильно ослаблены․
Если диск сцепления имеет признаки износа или повреждений, его необходимо заменить․
2․ Осмотр корзины сцепления
При осмотре корзины сцепления обратите внимание на следующие моменты:
- Износ рабочей поверхности нажимного диска․ Поверхность должна быть ровной и гладкой, без задиров и выработки․
- Состояние лепестков диафрагменной пружины․ Лепестки не должны быть сломаны или деформированы․
- Ослабление пружин․
- Трещины или деформации корпуса корзины․
Если корзина сцепления имеет признаки износа или повреждений, ее необходимо заменить․
3․ Осмотр выжимного подшипника
При осмотре выжимного подшипника обратите внимание на следующие моменты:
- Люфт подшипника․ Люфт не должен превышать допустимых значений․
- Шум при вращении подшипника․ Подшипник должен вращаться плавно и бесшумно․
- Повреждения корпуса подшипника․
Если выжимной подшипник имеет признаки износа или повреждений, его необходимо заменить․
4․ Осмотр маховика
Осмотрите рабочую поверхность маховика․ Она должна быть ровной и гладкой, без задиров и выработки․ При необходимости, поверхность маховика можно прошлифовать․
Установка сцепления Москвич 2140
Установка нового сцепления – не менее ответственный этап, чем демонтаж․ Важно правильно установить все детали, чтобы обеспечить надежную работу сцепления․
1․ Установка выжимного подшипника
Установите новый выжимной подшипник на направляющую втулку первичного вала КПП․ Смажьте направляющую втулку специальной смазкой․
2․ Установка диска сцепления
Установите новый диск сцепления на маховик․ Важно правильно отцентрировать диск с помощью специальной оправки․ Оправка вставляется в отверстие диска и входит в подшипник коленчатого вала․ Это обеспечит правильное расположение диска относительно первичного вала КПП․
3․ Установка корзины сцепления
Установите новую корзину сцепления на маховик․ Совместите метки, сделанные при демонтаже старой корзины․ Затяните болты крепления корзины крест-накрест, постепенно, на пол-оборота каждый․ После затяжки болтов убедитесь, что диск сцепления отцентрирован․
4․ Установка КПП
Установите КПП в обратном порядке․ Будьте внимательны при совмещении первичного вала КПП с диском сцепления․ При необходимости, немного покрутите коленчатый вал двигателя, чтобы облегчить совмещение․
5․ Подсоединение троса или гидропривода сцепления
Подсоедините трос привода сцепления (для моделей с механическим приводом) или гидроцилиндр (для моделей с гидравлическим приводом)․ Отрегулируйте привод сцепления в соответствии с инструкцией по эксплуатации автомобиля․
6․ Прокачка гидропривода сцепления (для моделей с гидравлическим приводом)
После подсоединения гидроцилиндра необходимо прокачать гидропривод сцепления, чтобы удалить воздух из системы․ Прокачка выполняется аналогично прокачке тормозной системы․
Регулировка сцепления Москвич 2140
После установки сцепления необходимо отрегулировать свободный ход педали сцепления․ Свободный ход должен соответствовать требованиям инструкции по эксплуатации автомобиля․ Регулировка осуществляется с помощью регулировочной гайки на тросе привода сцепления (для моделей с механическим приводом) или регулировочного винта на главном цилиндре сцепления (для моделей с гидравлическим приводом)․
Проверка работы сцепления
После регулировки сцепления необходимо проверить его работу․ Запустите двигатель и включите первую передачу․ Медленно отпускайте педаль сцепления․ Автомобиль должен начать движение плавно, без рывков и пробуксовки․ Проверьте включение всех передач․ Передачи должны включаться легко и четко, без скрежета․
Возможные проблемы после ремонта
После ремонта сцепления могут возникнуть следующие проблемы:
- Пробуксовка сцепления: Возможные причины: неправильная регулировка привода сцепления, замасливание диска сцепления, износ диска сцепления․
- Рывки при трогании с места: Возможные причины: неправильная установка диска сцепления, деформация диска сцепления, неисправность демпферных пружин диска сцепления․
- Затрудненное включение передач: Возможные причины: неправильная регулировка привода сцепления, неполное выключение сцепления, неисправность механизма переключения передач КПП․
- Шум при выключении сцепления: Возможные причины: неисправность выжимного подшипника, износ подшипника первичного вала КПП․
При возникновении проблем после ремонта необходимо проверить регулировку привода сцепления и состояние всех деталей сцепления․ При необходимости, замените неисправные детали․
Ремонт сцепления Москвич 2140 – задача, требующая внимательности и аккуратности․ Следуя инструкциям и используя необходимые инструменты, вы сможете выполнить эту работу самостоятельно и сэкономить средства․ Однако, если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам․ Помните о безопасности при работе под автомобилем․ Обязательно используйте подставки (упоры) и не работайте под автомобилем, опирающимся только на домкрат․
Успешный ремонт сцепления обеспечит вам комфортную и безопасную езду на вашем любимом Москвиче 2140․ Правильная эксплуатация и своевременное техническое обслуживание продлят срок службы сцепления и других узлов автомобиля․ Не забывайте регулярно проверять состояние привода сцепления и регулировать свободный ход педали․ Это позволит избежать преждевременного износа деталей сцепления․
Описание: Статья посвящена самостоятельному ремонту сцепления автомобиля Москвич 2140․ В ней подробно описаны этапы демонтажа, дефектовки и установки сцепления, а также даны рекомендации по регулировке и устранению возможных проблем после ремонта сцепления․